Необходимые документы

Нотариальные действия совершаются нотариусами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в порядке, установленном основами законодательства Российской Федерации о нотариате и другими законодательными актами.

Документы, которые обязаны представить граждане и юридические лица для совершения нотариальных действий:

Гражданин

  • паспорт обратившего лица;
  • данные поверенного (лицо, которому выдается доверенность), фамилия, имя отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (во избежание ошибок, желательно предоставить паспорт или ксерокопию паспорта поверенного;
  • для оформления доверенности на автомобиль — оригинал паспорта транспортного средства (ПТС), оригинал или ксерокопию свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Для оформления доверенности на объекты недвижимого имущества — точный адрес, в соответствии с документами;
  • для согласия супруга на совершение сделки другим супругом — оригинал свидетельства о заключении брака, если указываются объекты недвижимого имущества — их точный адрес в соответствии с документами;
  • для согласия на выезд несовершеннолетних граждан РФ, выезжающих из Российской Федерации — оригинал свидетельства о рождении ребенка, точные данные о сроках выезда, на какой период, о стране (странах) пребывания, фамилию имя отчество сопровождающего лица;
  • для завещания — фамилию, имя, отчество, полная дата рождения наследника (во избежание ошибок желательно представлять паспорт или ксерокопию паспорта наследника), Если указываются объекты недвижимого имущества их точный адрес в соответствии с документами.
  • для договоров отчуждения и иных сделок с недвижимом имуществом, требующих регистрацию в установленном законом порядке — Вам необходимо представить только правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (Договор или иной правоустанавливающий документ и Свидетельство о государственной регистрации права собственности) и выписку из домовой книги на квартиру. Все остальные документы нотариус получит сам. После чего предложит Вам назначить день заключения сделки и через 5 дней после проведения сделки выдаст покупателю Свидетельство о государственной регистрации права собственности на его имя.
  • Для договоров отчуждения транспортных средств — паспорт транспортного средства (ПТС) или другой документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.
  • Для оформления права наследника на наследственное имущество:
    • на первом приеме наследник предоставляет:
      1. паспорт наследника;
      2. свидетельство о смерти наследодателя;
      3. документы, подтверждающие основания наследования (завещание, документы о степени родства, об усыновлении, о нахождении на иждивении), в том числе, подтверждаю смену фамилии, имени, отчества;
      4. справка о последнем месте регистрации (жительства) наследодателя;
    • впоследствии наследник предоставляет подлинные документы, бесспорно подтверждающие принадлежность наследуемого имущества на праве собственности или ином вещном праве наследодателю на день открытия наследства (на день смерти гражданина), а при наследовании недвижимого имущества предоставляются документы, предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое на имущество и сделок с ним».
    • Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое на имущество и сделок с ним», возникновение и переход прав собственности на недвижимое имущество удостоверяется и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, договорами и иными сделками и документами прошедшими государственную регистрацию посредством совершения специальной регистрационной надписи.

Стоимость транспортных средств может определятся как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции (пп.7 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ)

Стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения (ФГБУ «ФКП Росреестра») (пп. 8 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).

Стоимость земельных участков может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку земельных участков, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости и его территориальными подразделениями (пп. 9 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).

По выбору наследника для исчисления государственной пошлины наследником может быть представлен документ с указанием рыночной, кадастровой либо иной стоимости имущества выданный территориальными органами (ФГБУ «ФКП Росреестра», судебно-экспертными учреждениями юстиции) либо специалистами-оценщиками (экспертами), для оценки имущества указанного в пп. 7, 8 и 9 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ.

Стоимость ценных бумаг, в том числе акций долей в уставном капитале компаний, согласно пп. 10 п. 1 ст. 333.25 налогового кодекса РФ и ст. 7 Закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, доли в уставном капитале компании определяется специалистами-оценщиками исходя из их рыночной стоимости.

Индивидуальный предприниматель

  • Паспорт обратившегося лица;
  • Подлинник свидетельства о регистрации;
  • Подлинник свидетельства о присвоении ИНН.

Юридические лица

  • Паспорт должностного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Компании;
  • оригинал Устава (действующая редакция и изменения к нему), зарегистрированного в налоговом органе или МРП;
  • оригинал свидетельства о регистрации компании (ОГРН);
  • оригинал свидетельства о присвоении ИНН;
  • оригинал протокола (протоколов) или решения о назначении на должность руководителя компании;
  • оригинал доверенности в случае, если представитель компании действует на основании доверенности;
  • при необходимости свидетельствования подлинности подписей других должностных лиц компании (заместителей руководителя, главного бухгалтера и. т.п.) на банковских карточках, заявлениях и других документах — оригиналы приказов о назначении таких должностных лиц на должности.

Примечание: В нотариальной конторе нотариуса города Москвы Кузнецова Николая Ивановича имеется техническая возможность запрашивать выписки из ЕГРЮЛ в режиме «online».

Примечание: указанный перечень документов не является полным или исчерпывающим, в зависимости от конкретного нотариального действия и изменения действующего законодательства он может быть расширен или изменен.